Пилотаж, как искусство и спорт, не намного моложе самой авиации. Как только первые самолеты
                            мало-мальски окрепли, перестав разваливаться в полете от ветерка средней силы, летчики тут
                            же начали выяснять их предельные возможности – устойчивость, скорость, маневренность.
                            Знаменитая «мертвая петля», с которой, как условно считается, 
                            и пошло развитие высшего пилотажа, впервые выполнена русским военным летчиком, легендарным
                            Петром Нестеровым еще в 1913 года на хрупком «Ньюпор-4» с двигателем в 70 лошадиных сил. 
                            
                            Поначалу выполнение сложных трюков в воздухе было частью исследовательской работы первых самолетостроителей.
                            Но затем началась Первая мировая война, когда виртуозное владение крылатой техникой стало залогом выживания пилотов в бою. 
                            И лишь в 30-50-х годах ХХ века начали появляться организованные пилотажные группы 
                            – команды летчиков, целенаправленно созданные для коллективных выступлений в небе перед публикой.
                            Наша страна, разумеется, одной из первых обрела профессиональную пилотажную группу – ею стала созданная
                            по распоряжению Сталина в 1934 году «Красная пятерка». Генсек был восхищен новым высокоскоростным
                            истребителем Николая Поликарпова И-16, наблюдая высший пилотаж Валерия Чкалова в рамках испытаний,
                            и приказал сформировать группу из пяти пилотов-асов, чтобы продемонстрировать самолеты на московском
                            параде 1 мая 1935 года. И-16 выкрасили в цвет флага страны, и «Красная пятерка» успешно выступала на
                            государственных праздниках вплоть до начала войны.